Локации в кинопроизводстве
Локация в кино – место проведения съемочного процесса, отображаемое в кадре. Определение и выбор локации, является одной из ключевых задач стоящих перед режиссером и съемочной группой, до организации той или иной съемки. Основное требование к локации, это соответствие художественному замыслу и возможность технической организации съемок. Локации могут быть на открытом воздухе (улица, парк, лес, поле и т.д.), или же, могут использоваться готовые объекты (дом, квартира, магазин, офис и т.д.). Очень часто, для создания тех или иных локаций или мест для съемки, используются специализированные съемочные павильоны. Оборудованием локации занимаются художники-постановщики съемочной группы.
Работа на локации осуществляется в несколько этапов:
- Поиск и подбор локации. Осуществляются выделенными локейшен менеджерами, которые действуют в рамках продакшен студии, осуществляющей съемочный процесс, или же специализированными локейшен компаниями. Поиск осуществляется по базам данных возможных локаций, или же непосредственно на местности.
- Утверждение локаций. После того как локации отобраны, осуществляется выезд представителей съемочной группы, с целью визуального определения соответствия той или иной локации, художественным и техническим требованиям.
- Документарное сопровождение. Киносъемка на многих локациях требует получения разрешений от государственных и контролирующих органов, сопровождения госавтоинспекцией, при съемках на автодорогах и т.д., на этом этапе оформляются все разрешительные документы.
- Сопровождение на локации. В период проведения съемочного процесса, локейшен менеджер, или представитель локейшен компании, находится непосредственно на локации, осуществляя административные функции.
Так как съемочный процесс, является достаточно дорогостоящим производством, в котором задействовано большое количество человеческих и технических ресурсов, от качества и квалификации локейшен сервиса во многом зависит успешность проекта.